http://ya-tabak.forum2x2.ru/login.forum?username=Admin
|
…Легко быть умиротворенным, когда живешь в роскоши, прощать, когда не можешь наказать, быть ученым в присутствии жены и быть героем дома.
НАЙДИ КОТА НА ФОТО
|
ДЕРЕВНЯ ДУРАКОВ. Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны? Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?» Один человек из толпы сказал: — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся: — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
Притча о бесполезном Написал один человек мудрую книгу, вложил в нее все свои знания и понес людям. -- Возьмите, люди, прочтите. Эта книга научит вас жить по Великим Законам Мудрости, и вы познаете счастье, -- сказал он, протягивая книгу. Люди взяли ее. Через несколько лет посетил Мудрец то место, где оставил свою книгу Мудрости, увидел он грязный и разоренный город, и содрогнулся от этого зрелища. -- Люди, -- крикнул он, -- я дал вам мудрость, которая могла научить вас жить и постичь счастье, почему же ваша жизнь стала еще ужасней? -- Большей глупости мы еще не встречали, -- ответили люди мудрецу. --Воров ты учишь жить честно, но ты забыл, наверно, что это их промысел, это -- смысл их жизни, именно таким способом они улучшают свое существование. Жестоких ты учишь милосердию, но не они виноваты в своей жестокости. Это природа наделила их такими качествами, и не им изменить их. Лжецов ты учишь жить без обмана, но на этом построена их жизнь. Если они перестанут лгать, мир станет другим. А этот мир уже сотворен, и сотворен таким, каков он есть, в нем прекрасно уживаются и воры, и лжецы, и убийцы, и лицемеры, и множество других порочных людей. И все это вместе -- жизнь, где есть свое очарование. И не тебе менять ее. Мы так жили, живем и будем жить, потому что в этом есть своя прелесть и щекочущий нервы задор. Предложи свою книгу кому-нибудь другому, может найдется в этом мире дурак, который захочет изменить свою жизнь и отказаться от богатства или лжи, от хитрости или развлечений, от наслаждений или рискованной игры с судьбой, от жажды иметь власть и владеть всем миром, от лицемерия и других пороков, а мы -- нормальные люди, которые всегда хотят есть, пить, спать и просто жить без умственных потуг. Оставь нас. Нам хорошо, и мы ничего менять не будем, -- с этими словами люди протянули книгу Мудрецу. -- Ваше младенчество затянулось, только младенец не ведает, что творит,-- спокойно ответил Мудрец. Он ушел, а люди так и продолжали жить, и не было предела их безумству. Там, где нет места для ума, разум не вложишь.
Будьте светом для самих себя Рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:— Сделано больше, чем достаточно. Это тело достигло своей полноты и ему нужен отдых.Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева. Они стояли рядом, как близнецы.— Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер. Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.Будда сказал им:— Не надо плакать. Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами. А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими. Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко. Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.Но ученикам было не до вопросов, и они ответили:— Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно. Ты показал нам Путь, и мы будем следовать ему.Лишь Ананда спросил:— При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова. Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил. Слова, произнесённые тобой — чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.На это Будда сказал:— Можешь записать их, но с одним условием. Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так: "Я слышал, что Гаутама Будда говорил..." Ты просто расскажешь, что ты слышал. Никогда не начинай так: "Так говорил Будда".После этого Ананда неожиданно спросил:— Скажи мне, наконец, кто же я? Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветлёнными и уходили, а я до сих пор не просветлён. И вот ты уходишь.Будда сказал:— Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветлённым.Ананда сказал:— Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без тебя — и я стану просветлённым!Будда рассмеялся и сказал:— Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся. Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя. Меньше, чем это, не подействует на тебя. Я испробовал всё, но ты полагал, что я как брат твой, Позабочусь и о твоём просветлении. Много раз это могло случиться, но ты упускал...Сказав это, Будда закрыл глаза. Видя приближение его кончины, Ананда спросил:— Как должны мы поступить с телом Совершенного?Будда ответил:— Не заботьтесь, Ананда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного. Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству. Есть, Ананда, между людьми благородными, браминами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.И тогда Ананда задал последний вопрос:— Какова твоя последняя весть? Будда открыл глаза и сказал:— Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя. Кто обрящет свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чём ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.Он закрыл глаза и, помолчав, произнес:— Я сделал первый шаг — я больше не тело; я сделал второй шаг — я больше не ум; я сделал третий шаг — я больше не сердце; я сделал четвертый шаг — я вошёл в свое сознание!После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделён между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось.Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как непохож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл.
ЗАНИМАЙСЯ СОБОЙ Человек пришел к Будде и сказал: — Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать? Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке. Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил: — В твоих глазах слезы? Ты вдруг опечалился, почему? Будда ответил: — К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе еще недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.
Каждому своё Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде: — Мы привели к тебе этого слепого потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: "Если свет существу¬ет, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит". Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует. Будда сказал: — Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать. Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его. Слепой спросил: — А как же спор? И Будда ответил: — Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза. Врач осмотрел его глаза и сказал: — Ничего особенного. Понадобится самое большее полгода, чтобы вылечить его. Будда попросил врача: — Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне. Через полгода бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сказал: — Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и спор был невозможен.
МЕДИТАЦИЯ
Однажды Хаи-шань принимал монахов из других монастырей и спросил у одного:— Откуда вы?Монах назвал свой монастырь.— Чему вы там учитесь?- Медитации, — ответил монах.- Покажи мне, как вы медитируете, — потребовал Хаи-шань.Монах в ответ сел, скрестив ноги в позе Будды. Хаи-шань закричал на него:-Эй, болван, убирайся! у нас в храме хватает каменных изваяний Будды!
БРОСЬ ЭТО У одного крестьянина зацвели белые лилии. Обычно в это время цветы еще не цвели. Крестьянин очень обрадовался такой диковине и решил выгодно продать их. Он знал, что утром мимо их деревни поедет к Будде очень богатый человек и решил предложить ему прекрасные лилии. Утром, когда он предложил цветы богатому человеку, тот обрадовался, хотя цена и была высока. Мимо проезжал князь из соседней провинции, он тоже ехал к Будде. Увидав цветы, он воскликнул: — Подожди, не продавай их, я дам тебе в два раза больше! С цветами в руках счастливый князь предстал Перед Буддой. Будда посмотрел на него, на цветы и сказал: — Брось это! Князь подумал, что нехорошо подавать Будде цветы левой рукой и, переложив их в правую, протянул Будде, чувствуя себя виноватым. Тот засмеялся и сказал: — Брось это! И человек должен был выбросить цветы. "Но почему?" — озадаченно подумал он. И когда обе руки были пусты, Будда засмеялся и вновь сказал: — Брось это! Теперь уже нечего было бросать, поэтому человек посмотрел по сторонам — что делать ? Ананда сказал: — Будда вовсе не имел в виду, чтобы ты бросил цветы. Должен быть брошен тот, кто принес цветы. Ничего не произойдет от бросания цветов. Почему бы тебе не бросить того, кто принес цветы? Человек понял и припал к ногам Будды. Он больше не вернулся в свой дворец. Его главный министр пришел и сказал ему: — Что ты делаешь? Даже если ты хочешь отречься, зачем так спешить? Подумай немного. Твоя жена, твои дети, и все царство и твои дела... Князь ответил: — Если человек понимает, то это происходит всегда сразу. Если человек хочет обманывать себя, он говорит: "Завтра я решу, я сделаю это, но не сейчас".
http://www.xn--80aaicvltcfkvmn5o.xn--p1ai/shop/category/product/19-drugie/167-kak-brosit-kurit-i-ne-nachat-snova-ili-pochemu-ne-pomogaet-karr.html
МЕТОД Некий искатель истины подошел к одному из учеников Мохсина Ардабили и сказал:- Твой Мастер производит впечатление человека, сторонящегося людей, их идей и верований. Как может проистечь для них благо из такого поведения?Ученик ответил:- Драгоценный камень узнают, когда очистят его от грязи. Подделка под драгоценный камень создается посредством нанесения на поверхность нечистой, хотя и сверкающей субстанции.- Хотя сорняки и заглушают молодую виноградную лозу, никто не говорит: "Уничтожьте лозу, дайте сорнякам расти беспрепятственно". Преступник пытается набросить покров лжи на преступление, и все же никто не скажет: "Давайте восхищаться покровом".Искатель истины промолвил:- Как мог я быть таким тупым, что не сумел разглядеть подобных соображений! Но почему вам не сделать их более широко доступными - с тем, чтобы плодами вашего высокого знания могли пользоваться все?- Они становятся широко доступными каждый день - в поведении мудрых. Их содержат книги святых. Они проявляются в выращивании садов и в производстве безделушек. Но разве невнимательные замечают что-нибудь, кроме того, от чего их невнимательность лишь усиливается?
Почитайте всех Будд Однажды один из учеников Будды Субхути спросил: — Скажи, Учитель, будут ли среди людей в будущем, во времена упадка праведного закона, просветленные, способные понять смысл твоих слов, их истинный смысл? И Будда ответил: — Не говори так, Субхути! Во все времена на Земле будут люди, способные понять истину слов Будды, и, более того, в будущем они будут почитать заслуги не только одного Будды. Напротив, они будут почитать многих Будд и их учения!
ЭТО НЕ ВЕДЁТ К СВЯТОСТИ Будда объявлял в каждом городе, куда бы не пришел: — Пожалуйста, не задавайте одиннадцать вопросов. Эти вопросы включают в себя все важнейшие понятия: Бог, душа, смерть, жизнь, истина и т.д. Когда его спрашивали: "Почему?", он отвечал: — Потому, что на них не могут быть даны ответы. Не то, чтобы я не знал ответы на них, но, во-первых, это невозможно выразить словами, во-вторых, познание этих вещей не способствуют святости жизни и не ведет к просветлению, а, в-третьих, эти вопросы создают верования, которые мешают вам воспринимать Истинную реальность. Спрашивайте о гневе и о том, как выйти за его пределы. Спросите о жадности, о привязанности, о трансформации. Спросите о том, как отбросить ум и достичь состояния медитации...
ЕСТЬ ЛИ БОГ
Будду однажды спросили: "Есть ли Бог?". Он ответил: "Нет". В тот же самый день другой человек спросил его: "Существует ли Бог?" И Будда ответил: "Да". К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх. Все это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду: — Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа? Будда ответил: — Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: "Бог есть!" Потому что прийти к Истине человек может только освободившись от того, во что он верит. Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует. Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину. Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни "да" ни "нет". И я промолчал, говоря этим: "Делай как я, просто погрузись в молчание и тогда узнаешь!"
ПОНИМАНИЕ
Женщина пришла к Будде. У нее умер ребенок, она стояла и плакала. Муж ее умер давно. Ребенок был ее единственной радостью, ее любовью и жизнью. Будда мягко улыбнулся и сказал ей: — Пойди в город и спроси немного горчичных зерен в доме, где никто не умирал. Потом придешь ко мне, я тебе помогу. Женщина ушла. Она заходила в каждый дом. И куда бы она ни приходила, ей говорили: "Мы можем дать тебе сколько угодно горчичных зерен, но в нашем доме умирали многие". Таким образом, она ходила весь день. Ее предупреждали, что таких домов нет, но она надеялась. К вечеру великое понимание пришло к ней. Она поняла, что смерть — это часть жизни, это не что-то личное. С этим пониманием она пришла к Будде. Он спросил: — Где горчичные зерна? Она улыбнулась и сказала: — Посвяти меня, я бы хотела познать то, что никогда не умирает.
ОСТАНОВИСЬ Будда услышал, что в лесу объявился человек, который убивал людей за то, что общество с ним плохо обошлось. Он поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало "человек, отрубающий пальцы". Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал ожерелье. Осталась последняя жертва. Будда решил: "Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне". Его пытались остановить, отговорить, но безуспешно. Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя, человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему расположение. Он подумал: "Этот человек, похоже, совершенно не представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге". Ему не захотелось убивать его, и он сказал Будде: — Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал. И он показал Будде зловещее ожерелье из человеческих пальцев. Но, к своему удивлению, Ангулимал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал, но продолжал спокойно приближаться к нему. Тогда Ангулимал подумал: "Либо человек глух, либо безумен!" Он снова крикнул: — Стой! Не двигайся! Будда сказал: — Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели, и я говорю тебе: "Ангулимал — стой!" Ангулимал начал громко смеяться. — О..., — сказал он, — ты действительно безумец! Я сижу, и ты говоришь мне, что я двигаюсь; ты двигаешься, а говоришь мне, что ты остановился! Будда подошел к нему и сказал: — Я слышал, что тебе нужен еще один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой палец и мою голову. Я выполнил свою миссию и теперь мое тело уже бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь. Ангулимал сказал: — Я думал, что я единственный сумасшедший в округе. Оказалось — нет. Или ты пытаешься ловчить со мной? Смотри, я отрублю твою голову! Будда сказал: — Перед тем, как ты убьешь меня, сделай одну вещь. Срежь ветку этого дерева. Ангулимал ударил мечом, и упала большая ветка. Будда сказал: — И еще одно: теперь присоедини ее обратно. Ангулимал сказал: — Теперь я точно знаю, что ты безумен. Я могу только отрезать ее, но я не могу присоединить обратно. Тогда Будда сказал: — Раз ты можешь только разрушать и не можешь созидать, ты не должен этого делать, так как разрушать могут и дети, в этом нет никакой храбрости. Эту ветвь может отрезать и ребенок, но чтобы присоединить ее, нужен Мастер. А если ты не можешь присоединить ветвь к дереву, как ты можешь отрезать человеческие головы? Думал ли ты когда-нибудь об этом? Ангулимал закрыл глаза, постоял так некоторое время, потом склонился к ногам Будды и сказал: — Веди меня по этому пути! Говорят, что в одно мгновенье он прозрел. На следующий день Ангулимал был уже в числе учеников Будды и просил подаяние в городе. Весь город попрятался. Люди так боялись! Они думали: "Даже если он стал учеником Будды, ему нельзя верить. Он очень опасен!" Ему ничего не подавали, кто же хочет рисковать! Люди стояли на балконах и смотрели вниз. А потом они стали швырять в него камни, ведь он стольких убил. Ангулимал упал, кровь текла по его лицу, он был весь изранен. Подошел Будда с учениками и спросил: — Ангулимал, как ты себя чувствуешь? Тот открыл глаза и сказал: — Я так тебе благодарен. Они могут убить мое тело, но они не могут даже коснуться меня, и это то, что я делал всю свою жизнь и никогда не осознавал! Будда сказал: — Ангулимал стал Просветленным!
ЖЕНЩИНА И ЧИНГИЗХАН Был случай, когда к Чингизхану подошла жена одного князя, с просьбой освободить её родных.Чингизхан сказал:- Вот, перед тобой стоят твой муж, твой сын, и твой брат. Я отпущу только одного, кого выбираешь?Не задумываясь, она ответила:- Брата.- Объясни мне, почему?Женщина сказала:- Мужа я могу найти, сына я смогу родить, а вот брата не могу создать.После услышанного, Чингизхан освободил всех троих.
|